17.05.1936 г.
Древнейшие Учения всегда высоко ставили женское начало, и даже женские божества рассматривались ими как наиболее сокровенные. Остатки этих древнейших культов мы видим сейчас среди краснокожих индейцев, где во главе жрецов стоит женщина, женщина же возглавляет клан, и вся линия наследственности считается по женской линии. Также в Учении Будды не делается разницы между Началами, и женщина, так же как и мужчина, может достичь высшего состояния Архатства. Да и сейчас в Индии, несмотря на то, что позднейшие брамины из корысти и личных выгод унизили женщину, все же культ Богини Кали наиболее распространен. Так и самые последние из известных подвижников в Индии, как Рамакришна и Вивекананда, были почитателями Божественного Начала в его аспекте Матери Мира. Именно невежественное и корыстное извращение космического закона поставило женщину в зависимое положение. Конечно, нельзя винить исключительно лишь мужское начало в создавшемся положении, виновата и сама женщина. Постоянная охраняемость и опекаемость приветствовалась женщинами, и именно это ослабило ее силы и притупило способности. Потому сейчас необходимо обратное явление – женщина должна приветствовать борьбу с жизненными препятствиями, чтобы на них закалить свои силы и выявить свою истинную сущность. Конечно, тяжка будет борьба за свои утерянные права, но с утончением мышления и с признанием высшей психической энергии многое облегчится. Ведь ни один высший опыт с тончайшими энергиями не может быть совершен без присутствия женского начала.