КАЗАНСКАЯ ЦАРИЦА (А.В.Владимиров. 25.07.2016) В Беседах сообщается об одном из русских воплощений Урусвати во времена Ивана Грозного: «Урусвати – Елена Голенищева-Кутузова, XVI в., царица казанская, жена Симеона. Юрий – хан Гирей, сын царицы Елены» (20.08.1921); «– Верно ли, что казанская царица, собрав всех женщин в церкви, сгорела вместе с ними, чтоб не попасть в руки пьяных орд Ивана Грозного? – Да. Французское воплощение помнило о костре. – Может быть, не следовало это делать? – Но впечатление было велико» (04.03.1928). «Французское воплощение было перед казанской царицей» (02.03.1928). Есть кармическая логика гибели хана Гирея в огне, ибо так можно понять искупление того огромного зла, которое он как Тамерлан (1336 – 1405 гг.) причинил своими набегами. Как было сказано о Тамерлане Учителем: «Разрушитель городов не был близок Нам» 1; «Неистовый дух, сложивший горы черепов» 2. Голенищевы-Кутузовы восходили в дальних корнях к чингизидам. Так же как, например, Гавриил Державин. Гиреи относились к династии крымских ханов. У последнего крымского правителя Казани, Сафа-Гирея, умершего или убитого в 1549 году, за три года до взятия Москвою Казани, среди пяти жён была русская, имя которой история не сохранила, но известно, что она имела от Сафа-Гирея сына. Рассказывают, что после смерти Сафа-Гирея главная царица (дочь ногайского бия Юсуфа) во время своего непродолжительного двухлетнего регенства успела провести некоторые реформы, освободив крестьян, мелких ремесленников и торговцев от удушающих налогов, за что народ её и прозвал «Сююмбике», а историки «крестьянской царицей». Это сообщение удивительным образом совпадает с ролью Натальи Рокотовой (русское воплощение Урусвати, умерла в средних годах в 1831 году), которая дала свободу своим крестьянам 3 и у воплощения которой было поручение способствовать движению за освобождение крестьян 4. Москва поставила на правление в Казань своего ставленника, а Сююмбике, а также её сын (наследник царства) Утямыш-Гирей были отправлены в 1551 году Москву в качестве заложников. Переход Казани под полное поглощение Москвы не заладился и стала назревать угроза осады и войны. Летом 1551 года крымский гарнизон, около 300 человек, покинул город, оставив в городе жён и детей; но беглецы попали в засаду русских войск и погибли. Казанцы призвали на правление молодого хана Ядигар-Мухамеда (Едигер) из астраханской династии. Ему тогда было 30 лет. Возможно, русская жена Сафа-Гирея вышла за него замуж и, таким образом, стала главной царицей Казани, взяв на себя ответственность за всех крымских татар в городе, особенно за тех женщин и детей, оставшихся без мужей и отцов. Едыгер отказался от полного подчинения Казани Москве и в конечном счёте это привело к войне и штурму города 2 октября 1552 года. Во время штурма, при успехе нападавших, начался грабёж, который офицеры стремились приостановить, поскольку защитники города стали теснить рассеявшиеся русские войска. Рассказывается, что находившиеся в Царёвом дворе татары сначала выставили на двор всех женщин гарема, «в прекрасных и преиспещрённых одеждах», по словам Курбского, около «десяти тысяч» чтобы отвлечь русских и задержать наступление войск. Опасаясь быть полностью уничтоженными татары выдали своего хана Едыгера. Историк сообщает: «Из мужчин был оставлен в живых лишь один хан Едыгер. С женщинами было поступлено также жестоко: царь отдал их в полное распоряжение своим солдатам: “Вся же сокровищя казанская, и жены их и дети велел всему своему воинству имати”… Грабёж начался с первого же момента, как только русские ворвались в город» 5. Грандиозные пиршества в течение трёх дней продолжались в Москве по поводу дня победы и завершились крещением «казанских царей». Младенец Утямыш-Гирей был крещён в Чудовом монастыре митрополитом Макарием и наречён именем Александр. А сдавшийся в плен последний хан Казанского государства Едыгер крестился на берегу Москвы-реки в присутствии царя, бояр и многочисленных горожан и получил имя Симеона. Его женили на Марии Кутузовой 6, их свадьба была широко и показательно обставлена московским правительством, на ней присутствовал сам царь. От царя Симеон получил в надел город Звенигород под Москвой, который спорадически жаловался служилым татарским царевичам и князьям. Так или иначе, но в Беседах говорится, что русская царица Казани Елена Голенищева-Кутузова, бывшая замужем за ханом, была сожжена. В следующем воплощении Урусвати родится в семье раджпутов солнечной династии, и будучи по вере индуисткой, будет выдана замуж за царя Акбара, станет царицей Индии. Её мечтою будет Единая Религия, объединяющая прочие религии. Таким образом, тяжёлое воплощение казанской царицей станет последним перед встречей в следующем воплощении с Владыкой Мориа после 13 веков разлуки. Руководил осадой Казани суздальский князь Александр Борисович Горбатый-Шуйский, принадлежавший царской родне. Он прославился своими жестокими действиями против казанских татар. Участник казанского взятия Курбский называл его великим гетманом царской армии. Через несколько месяцев после окончания похода Сильвестр с ведома царя обратился к Горбатому с посланием, в котором писал, что Казань взята «царским повелением, а вашим храбрьством и мужеством, наипаче твоим крепким воеводством и сподручными ти». В результате князь и стал наместником Казани. Перед взятием столицы князь уничтожил главную базу противника, а затем прошёл глубоко в тыл, сжигая татарские селения на протяжении 150 вёрст. Достаточно скоро царь обвинил Горбатого-Шуйского в желании стать вместо него государем. 7 февраля 1565 года он был казнён вместе со своим 15-летним единственным сыном, а через неделю Иван Грозный запустил маховик опричнины. В Беседе по поводу полковника Кордашевского говорилось: «Тальбот, ты в третий раз произнёс свою губительную формулу “Я первый предам тебя на костёр”. Ею ты проводил Меня как Жанну после первого допроса. Её ты шепнул жене хана, и теперь ты её повторил девочке Рае, которая лицом похожа на Жанну д’Арк. У твоего друга Кулодея радость. Прими тяжкий труд искупления. <…> “Я первый предам тебя на костёр”, – сказал Тальбот Жанне д’Арк. Теперь запомни эти слова, чтобы очистить себя. Запомни и другие слова, которые сказал Толбот женщине: “Довольно женщине простора около очага”, – когда укорял Меня за подвиг Жанны. Теперь пойми значение женщины за пределами очага. Теперь прими заслуженный крест и трудись! Так могут проявляться волны кармы в испытаниях, и малейшее сходство черт может вызвать ощущение далёких веков. Теперь не давай радости Кулодею!» Сноски: 1 Беседа 27.04.1922. 2 Беседа 28.01.1923. 3 Беседа 08.01.1928. 4 Беседа 06.12.1922. 5 Худяков М.Г. Очерки по истории Казанского ханства. 1923. 6 Отец – Андрей Михайлович Клеопин-Кутузов. Мать – Евдокия (Авдотья) Семёновна Воронцова (Клеопина-Кутузова). У Елены было ещё две (возможно три) сестры. Примечательно, что Е.И.Рерих принадлежала роду Голенищевых-Кутузовых, а её бабушка по отцовской линии в девичестве носила фамилию – Воронцова. На фото:. Елена Шапошникова и брат Степан Митусов

Теги других блогов: история карма Казанская царица